scinquisitor (scinquisitor) wrote,
scinquisitor
scinquisitor

Богословие исчезающего пениса, нечистой силы и фаллических деревьев

Защитники теологии нередко говорят, что жизнь человека определяется не только рациональным, но и иррациональным. Иногда к этому добавляют, что религия обогатила нашу культуру самыми разными образами и сюжетами. С этим сложно не согласиться. Например, без нее мы не могли бы насладиться огромным количеством картин и фресок, вроде тех, что будут приведены в этом посте, и ничего не знали бы о ведьмах, крадущих пенисы, и деревьях, на которых растут половые органы.



В «Молоте Ведьм» – знаменитом трактате по демонологии и о надлежащих методах преследования приспешниц дьявола – описывается несколько подобных историй.

«В городе Равенсбурге один юноша был привязан к девушке, но когда захотел бросить ее, то чародейственным образом потерял мужской член, так что не мог видеть его и чувствовал лишь гладкое тело. Он опечалился. Однажды он пошел в погребок купить вина; пока он там сидел, пришла туда одна женщина, которой он подробно рассказал причину своего горя и показал ей, что стало с его телом. Эта хитрая женщина спросила, не подозревает ли он кого-либо. Он назвал и рассказал всю историю. Тогда женщина сказала: «Необходимо, чтобы ты силою, так как любезность не поможет, принудил ее вернуть тебе здоровье».

Юноша темной ночью стал выжидать ведьму на дороге, по которой та обычно проходила; когда он увидел ее, то стал просить вернуть ему здоровье; та ответила, что она не повинна и ничего не знает; тогда он набросился на нее и стал душить полотенцем, крича: «Если ты не вернешь мне здоровья, то умрешь от моей руки». Так как лицо ее уже распухло и посинело, то она сказала: «Хорошо, отпусти меня, и я тебя вылечу». Когда юноша ослабил узел петли, ведьма коснулась рукой до его бедер у лобка и проговорила: «Теперь имеешь, чего хотел». Юноша, как он рассказывал потом, прежде чем убедиться глазами и осязанием, явственно почувствовал, что одним прикосновением ведьмы член его был восстановлен».

«Некто рассказывал, что когда он потерял член и обратился за восстановлением своего здоровья к ведьме, та приказала ему подняться на дерево и из находившегося там гнезда, в котором лежало большое количество членов, взять себе один. Когда тот хотел взять из них один побольше, ведьма сказала: «Нет, этот не тронь, он принадлежит приходскому священнику!»»

В процессе работы над новой книгой «Защита от темных искусств. Путеводитель по миру паранормальных явлений» я наткнулся на несколько научных статей, посвященных феномену «пропавших пенисов» в журнале Journal of Sexual Medicine. Первая называется «Koro – the psychological disappearance of the penis» и описывает синдром, при котором человеку кажется, что его член уменьшился или исчез (при отсутствии как-либо объективных изменений его гениталий).

Согласно современной медицине, такое состояние возникает из-за расстройств психики, соматических заболеваний и действия некоторых наркотических веществ. Однако во многих культурах существует распространенное народное объяснение, связанное с деятельностью духов, ведьм и чародеев.


В традиционной китайской медицине расстройство связывают с «нарушением Инь и Янь» и деятельностью духов лисиц, превращающихся в роковых женщин, ворующих пенисы. Отдельные «эпидемии» исчезновения пенисов насчитывали сотни жертв, например, во второй половине XIX века в Таиланде и Сингапуре. Виновными считали преимущественно колдунов. В Нигерии в похищении половых членов неоднократно обвинялись политики и банкиры, якобы использующие «энергию» чужих органов для собственного обогащения. В Конго ходили легенды об агентах секретного сообщества, которые воруют гениталии через рукопожатие, сжигают их, а пепел наносят на оружие для удачной охоты.

В современной Европе люди, убежденные в магическом исчезновении пенисов, встречаются редко, но такие представления были весьма популярны в Средние века. Об этом говорят не только авторы «Молота Ведьм». В статье «The phallus tree: a medieval and renaissance phenomenon» приводится большое количество произведений искусства, вдохновленных легендой о ведьмах, похищающих пенисы, и о деревьях, на которых эти пенисы потом оказываются.

Giovanni-da-Udine-Close-up.jpg
gr5 (1).jpg

В России наука и православная церковь едины в своем отрицательном отношении к магии. Но если ученый скажет, что ведьм и колдовства не существует, верующий богослов или священник заявит, что нечистая сила реальна, ее нужно бояться и держаться от нее подальше. Например, на вопрос ведущего «Так что, вы верите, что через карты таро, через хрустальный шар, или что там у них существует, силы зла могут вырваться наружу?» председатель диссертационного совета по теологии, доктор философских наук Григорий Алфеев ответил: «Я не просто верю, я это знаю».

Надеюсь, что в будущем с развитием этой признанной Высшей аттестационной комиссии дисциплины мы узнаем, где находятся деревья с пенисами тех членов ВАК и сотрудников министерства образования и науки, которые идут на поводу у политиков и церковных иерархов и отказываются от научных принципов ради распространения духовных скреп.

Tags: общество, религия, теология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 188 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →